9-10 сентября в Севастополе пройдут научные чтения, посвященные 160-летию начала обороны города в Крымскую войну. Поговорить об истории и современности в приморский город съехались любители истории Севастополя со всей страны.
По приглашению Музея обороны Севастополя отправилась туда и делегация Тверского благотворительного фонда имени Екатерины Бакуниной. Ведь, как оказалось, среди защитников города-героя и в Крымскую, и Великую Отечественную немало тверичан.
О них верхневолжская делегация прямо на месте и будет снимать фильм. Корреспондент тверской «Комсомолки» принимает участие в научной конференции и подмечает, как живется приморскому городу, который вернулся в Россию
Из России в Россию
Несколько часов полета от столицы до крымского берега пролетели незаметно. Пара-тройка серьезных встрясок, самолет резко накренило, пассажиры звучно выдохнули, кто-то закрыл глаза, девушка у окна крепче зажала в руках иконку, как шасси звучно застучало по неровным бетонным плитам аэродрома.
Пассажиры дружной гурьбой высыпали из самолета. Воздух встретил ветром и… радостью. Стоило его вдохнуть, как все вокруг почему-то стали улыбаться, вдыхая аромат выжженных солнцем трав.
Если несколько месяцев назад в Симферополь (именно туда приземляются самолеты — Ред.) прилетало 12 самолетов в день, то в последние время эта цифра увеличилась до 70 с лишним. И это все туристы-туристы-туристы. Большая часть которых из России.
|
Наша радость — не пропаганда
— Ух, вы мои дорогие! Наконец-то добрались до нас! Хотя, что это я, мы ж теперь одно целое! – гостеприимно встретила нас высокая дама с видеокамерой. Улыбнувшись даме и глазку камеры, мы поспешили в ожидавшую нас машину. – Заметили, какие у меня номера? Украинские я еще не поменяла, поэтому флаг Украины заклеила российским. Но все дело времени.
Оглядев ряд автомобилей, выстроенных в ряд на стоянке, я приметила, что большинство из них уже с российскими номерами, часть с залепленными, как у нашей знакомой, однако были и те, кто оставил украинский флаг. Но их было меньшинство.
Наша встречающая оказалась медсестрой одной из местных больниц, женой военного офицера.
— Неужели у вас действительно все искренне? – несмело попыталась задать я вопрос. Однако продолжить и тем более оправдаться я даже не успела.
— Если у вас кто-то говорит, что наша радость по поводу воссоединения – пропаганда, не верьте! Впрочем, вы сами все увидите. И российские флаги, и чувство гордости у каждого, и даже отношение к вам. Поймите, мы наконец-то вернулись домой!
|
Спустя час мы въехали в Севастополь. Всю дорогу прямо передо мной в машине раскачивалась ленточка российского триколора, прикрепленная к зеркалу. С этой раскачивающейся перед глазами ленточкой мы и нырнули в отреставрированную нарядную арку прославленного города-героя.
— Я когда узнала, что мы в России, у меня ком к горлу подступил. Я думала, увижу на улице триколор, инфаркт хватит. Обошлось, — тем временем рассказывала наша провожатая. — Сейчас, спустя несколько месяцев после нашей тихой революции и полного переворота абсолютно во всем, можно сказать, что стало полегче. Хочется верить, что катаклизмы все позади.
|
Город из детства
Севастополь напомнил мне город времен Советского Союза. Напомнил по-хорошему. Сегодня — это совместные с полицией патрули, следящие за порядком на улицах, это красивые загорелые девушки, предпочитающие шорты, это сбор раздельного мусора, который налажен и работает, дешевый общественный транспорт. Троллейбус за 5 рублей, автобус — 8 рублей, маршрутка – 10 рублей.
|
Про цены в магазинах, думаю, окончательно говорить рано. Еще не успели перестроиться.
— Выбор продуктов стал беднее, потому как не налажены еще поставки из России. Но все сразу и не может быть, — замечают местные жители.
Однако лично я скудность выбора не заметила. Напротив, одного только хлеба десять видов, овощей и фруктов достаточно, мясных изделий тоже.
Знаете, что у тут сильнее всего изменилось со времени переход из одной страны в другую? Оказывается, медицина.
— Раньше мы платили абсолютно за все, а в аптеках выстраивались огромные очереди со списками, что надо купить в больницу, особенно перед операцией, то теперь очередей нет. — продолжают севастопольцы.
Вот такой он первый, беглый взгляд на город. За пределами этого мини-отчета остались горячие разговоры с севастопольцами о новой жизни, жаркие споры до трясущихся рук и страшные выводы о том, что могло бы стать с Крымом, если бы не вступил он в состав России.
|
Что меня удивило в этом городе больше всего? Особый дух севастопольцев – гордость за свой город и любовь к истории, почитание своих героев и уважительная память к событиям, что вершились на этой земле. «Это у нас в крови» — пытался объяснить мне каждый, кому я задавала вопрос: «Почему вы такие?» И что удивительно, этим духом ты незаметно заражаешься сам, стоит объехать главные высотки города – редуты и Малахов курган, посетив памятные монументы, что прославляют доблесть русских моряков еще с царских времен.
А в это время
Терские казаки Севастополя передали поклон тверским
7 сентября, Терские казаки Севастополя официально объединились с братьями — Терским казачьим войском России.
Войску этому 437 лет. 7 сентября в 1577 году терские казаки заступили на службу царю Ивану Грозному, базировались они изначально на реке Терек. Отсюда и название войска. В наши дни представители терского казачества есть на всех славянских землях.
Севастопольский полк Терского казачества до недавнего времени был самостоятельной структурой. Но, когда Крым и Севастополь вернулись в Россию, казаки тоже решили объединиться.
— Все 23 года здесь существовала казачья община. Сейчас, после возвращения Крыма в Россию, нам дан официальный статус особого Севастопольского округа, — объяснил атаман Севастопольского особого полка Терского казачьего войска Сергей Голиков. — Теперь будем радеть о России. Мы собираемся в бой, когда есть бой. А если его нет, то надо налаживать жизнь.
— В Твери тоже есть несколько казачьих обществ. Обратитесь к ним?
— Господа казаки Твери и Москвы! Глубокий вам поклон, дорогие! Мы с вами! Если раньше мы ездили в Москву и завидовали, что вы русские, а мы непонятно какие, то сейчас все встало на свои места. Наконец-то мы дома! Помните о нас!
|